Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого в судебном процессе

Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого начинается с подготовки вопросов эксперту связанных с информацией высказанной разными людьми. Перед специалистом возникает проблема неразглашения полученной информации (профессиональная компетенция). Заказчики судебных исследований предлагают психолингвисту роль наблюдателя, который обязан изучить материалы речи обвиняемого и разделить его на категории правды и лжи основываясь на собственной логике.

Объекты исследования

Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого в любых делах, основывается на письменных документах, аудио и видеозаписях. Чтобы установить автора текстового образца, судом назначается проведение независимого исследования с привлечение специалистов лингвистов, психологов, филологов, криминалистов.

Объект исследования ― это текстовый документ. Экспертиза выявляет некоторые закономерности и детали поведения человека в момент написания текстового документа. Сегодня специалисты речи могут установить по текстовой информации автора посредством экспертизы.

Такое исследование проводится после почерковедческой экспертизы, которая показывает высокие результаты в поиске доказательств вины злоумышленника. Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого помогает получить ответы на вопросы в уголовном процессе, а именно, принадлежит ли конкретный текст определенному автору и получить материалы для определения личностных качеств обвиняемого.

Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого в судебном процессе

Именно поэтому, исследование письменной речи, с целью определения настоящего автора с помощью психолингвистики, предоставляет экспертам больше широких возможностей для получения объективной информации. Экспертиза психолингвистики и почерковедческое исследование ― это лишь малой частью схожие мероприятия. Эксперты почерковеды, как правило, работают непосредственно с почерком, устанавливая его идентичность конкретному лицу.

Психолингвисты могут определить истинное авторство, установить лицо, которым был написан текст, определить чувства человека в момент написания текста, принадлежность к определенному социальному статусу, национальность, умственные способности. Лингвисты после определения признаков речи, группируют их:

  1. На звуковые составляющие для устной речи.
  2. Грамматико-семантические, которые распознавались по характеру произношения и написания фраз, по выбору слов исходя из развития человека, по выразительности яркости слов, по правильности составления текста.
  3. На категорично территориальные (возраст, социальный статус, профессиональные навыки, местоположение, национальность).

Похожие статьи