Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого в судебном процессе

Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого начинается с подготовки вопросов эксперту связанных с информацией высказанной разными людьми. Перед специалистом возникает проблема неразглашения полученной информации (профессиональная компетенция). Заказчики судебных исследований предлагают психолингвисту роль наблюдателя, который обязан изучить материалы речи обвиняемого и разделить его на категории правды и лжи основываясь на собственной логике.

Объекты исследования

Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого в любых делах, основывается на письменных документах, аудио и видеозаписях. Чтобы установить автора текстового образца, судом назначается проведение независимого исследования с привлечение специалистов лингвистов, психологов, филологов, криминалистов.

Объект исследования ― это текстовый документ. Экспертиза выявляет некоторые закономерности и детали поведения человека в момент написания текстового документа. Сегодня специалисты речи могут установить по текстовой информации автора посредством экспертизы.

Такое исследование проводится после почерковедческой экспертизы, которая показывает высокие результаты в поиске доказательств вины злоумышленника. Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого помогает получить ответы на вопросы в уголовном процессе, а именно, принадлежит ли конкретный текст определенному автору и получить материалы для определения личностных качеств обвиняемого.

Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого в судебном процессе

Именно поэтому, исследование письменной речи, с целью определения настоящего автора с помощью психолингвистики, предоставляет экспертам больше широких возможностей для получения объективной информации. Экспертиза психолингвистики и почерковедческое исследование ― это лишь малой частью схожие мероприятия. Эксперты почерковеды, как правило, работают непосредственно с почерком, устанавливая его идентичность конкретному лицу.

Психолингвисты могут определить истинное авторство, установить лицо, которым был написан текст, определить чувства человека в момент написания текста, принадлежность к определенному социальному статусу, национальность, умственные способности. Лингвисты после определения признаков речи, группируют их:

  1. На звуковые составляющие для устной речи.
  2. Грамматико-семантические, которые распознавались по характеру произношения и написания фраз, по выбору слов исходя из развития человека, по выразительности яркости слов, по правильности составления текста.
  3. На категорично территориальные (возраст, социальный статус, профессиональные навыки, местоположение, национальность).

Похожие статьи

Бесплатная консультация экспертов

Определения происхождения слова
Евгения - 3 месяца назад

Добрый день, подскажите пожалуйста проводите ли Вы экспертизу по определению происхождения слова, места его происхождения…

Фонографическая экспертиза аудиозаписи
Ирина - 7 месяцев назад

Здравствуйте, сколько будет стоить фоноскопический разбор аудио записей, общее время мин 10. Нужно определить пол…

Экспертиза видео
Николай - 8 месяцев назад

Добрый день. На меня и мою семью совершено покушение с умышленным поджогом нашего дома. В…

Задавайте любые вопросы

8+7=

  1. В производстве СО по Канскому району ГСУ СК РФ по Красноярскому краю находится уголовное дело по ст. 205.3 УК РФ (прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих). Одним из обвиняемых по указанному делу проходит мой подзащитный в возрасте 14 лет. При вступлении в дело мною было обнаружено, что подзащитный ранее дважды давал развернутые показания с другим адвокатом, а именно в ходе допроса в качестве подозреваемого на протяжении 2 часа 55 минут – 23 страницы печатного текста. Вызывает вопрос о достоверности показаний и возможности провести указанные следственные действия такого объема (23 страницы печатного текста) за столь короткое время, а также вызывают сомнения относительно возможности дать изложенные в них показания 14-ти летним подростком с учетом большого количества специальных филологических оборотов и специфических знаний в сфере политики анархизма, области права и др..
    Учитывая изложенное, прошу предоставить информацию о возможности проведения лингвистической (психолого-лингвистической) экспертизы с целью ответа на следующие вопросы (при необходимости прошу скорректировать вопросы):
    1. Являются ли показания обвиняемого …., данные в ходе допроса в качестве обвиняемого 00.00.2020 года точной копией показаний, данных в качестве подозреваемого 00.00.2020 года? (Мог ли обвиняемый … дать показания при допросе в качестве обвиняемого 00.00.2020 года с точностью/идентичностью … % от показаний, данных в качестве подозреваемого 00.00.2020 года?
    2. Возможно ли проведение следственного действия в виде допроса несовершеннолетнего подозреваемого/обвиняемого и составление протокола допроса с печатным текстом показаний от первого лица на 23 листах машинописного текста за 2 час 35 минут ?
    3. Мог ли несовершеннолетний подозреваемый/обвиняемый …. в силу своего возраста и интеллектуального развития самостоятельно дать показания, изложенные в протоколе допроса в качестве подозреваемого 00.00.2020 года?

    При ответе прошу указать, какие документы необходимы для производства экспертизы, а также стоимость проведения экспертизы.

    1. Здравствуйте Уважаемый Антон,
      Спасибо за столь развёрнытый вопрос, отвечать на который одно удовольствие.
      Да, вы попали по адресу! Тематика фальшивых протоколов допроса нам ясна и понятна, ровно также как и вам.
      Да, мы решаем подобные задачи и доказываем, что очень часто подсудимый в силу его умственного развития и в силу уровня (степени) образованности не мог воспроизвести текст, который адвокаты предоставляют нам нам на лингвистическую экспертизу. На все заданные вами вопросы уже сейчас можно без доли сомнения ответить ПОЛОЖИТЕЛЬНО.
      Ждем вашего звонка по телефону, указанному на нашем сайте: https://lingex.ru/contacts