Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого в судебном процессе

Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого начинается с подготовки вопросов эксперту связанных с информацией высказанной разными людьми. Перед специалистом возникает проблема неразглашения полученной информации (профессиональная компетенция). Заказчики судебных исследований предлагают психолингвисту роль наблюдателя, который обязан изучить материалы речи обвиняемого и разделить его на категории правды и лжи основываясь на собственной логике.

Объекты исследования

Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого в любых делах, основывается на письменных документах, аудио и видеозаписях. Чтобы установить автора текстового образца, судом назначается проведение независимого исследования с привлечение специалистов лингвистов, психологов, филологов, криминалистов.

Объект исследования ― это текстовый документ. Экспертиза выявляет некоторые закономерности и детали поведения человека в момент написания текстового документа. Сегодня специалисты речи могут установить по текстовой информации автора посредством экспертизы.

Такое исследование проводится после почерковедческой экспертизы, которая показывает высокие результаты в поиске доказательств вины злоумышленника. Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого помогает получить ответы на вопросы в уголовном процессе, а именно, принадлежит ли конкретный текст определенному автору и получить материалы для определения личностных качеств обвиняемого.

Психолингвистическая экспертиза речи обвиняемого в судебном процессе

Именно поэтому, исследование письменной речи, с целью определения настоящего автора с помощью психолингвистики, предоставляет экспертам больше широких возможностей для получения объективной информации. Экспертиза психолингвистики и почерковедческое исследование ― это лишь малой частью схожие мероприятия. Эксперты почерковеды, как правило, работают непосредственно с почерком, устанавливая его идентичность конкретному лицу.

Психолингвисты могут определить истинное авторство, установить лицо, которым был написан текст, определить чувства человека в момент написания текста, принадлежность к определенному социальному статусу, национальность, умственные способности. Лингвисты после определения признаков речи, группируют их:

  1. На звуковые составляющие для устной речи.
  2. Грамматико-семантические, которые распознавались по характеру произношения и написания фраз, по выбору слов исходя из развития человека, по выразительности яркости слов, по правильности составления текста.
  3. На категорично территориальные (возраст, социальный статус, профессиональные навыки, местоположение, национальность).

Похожие статьи

Бесплатная консультация экспертов

Может ли экспертиза установить дату написания документа?
Гречко О.С. - 2 недели назад

Добрый день! Я истец по трудовому спору. В судебное заседание ответчик представил документ, выполненный рукописно,…

Как ваш врач проверяет девственность у девушки — мусульманки?
Ринат - 2 месяца назад

Здрасте! Нужно сделать провести проверку невесты на девственность или нет.У нас в Республики нужно, чтобы…

Фоноскопическая экспертиза диктофонной записи
Надежда - 2 месяца назад

Здравствуйте. Аудиозаписи были сделаны на диктофон Олимпус, который сейчас подлежит ремонту в связи с повреждением…

Задавайте любые вопросы

19+6=