Экспертиза фирменных наименований

По действующему закону ни один предприниматель не имеет никакого права использовать наименование фирмы, идентичное фирменному наименованию другой организации, которая осуществляет похожую деятельность. Не всеми предпринимателями соблюдаются эти правила, что приводит к разрешению данного рода конфликтов лишь в судебном порядке. Как правило, судом или следственными органами назначается экспертиза фирменных наименований.

Каким образом можно защитить фирменное наименование

Экспертиза фирменных наименований

Чтобы защитить фирменное наименование, его можно зарегистрировать как товарный знак. В этом случае осуществляется экспертиза наименования фирмы, цель которой является выявить фирмы с аналогичным названием. Данное исследование определяет:

  • важность и цельность информации об исследуемом названии;
  • насколько защищено название фирмы;
  • соответствие названия с уже прошедшими регистрацию товарными знаками, или находящимися на одной стадии регистрирования.

При разногласии на предмет авторских прав обычно возникает необходимость в проведении исследования объектов интеллектуальной собственности, а также средств индивидуализации. Подобное мероприятие проводится для того, чтобы определить схожесть фирменных наименований между собой.

Составляющие интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность имеет большой список, составляющие которого охраняются законодательством об авторских правах. Это не только произведение известных музыкантов и композиторов, технические решения, картины и книги, также это могут быть предметы предпринимательской деятельности:

  • название торговых марок, брендов и компании;
  • различные изображения;
  • разновидность продукции;
  • корпоративное направление.

Интеллектуальная собственность представляет собой законодательное право на творческие и интеллектуальные способности человека или группы граждан, разработки которых применяются в различных отраслях экономики, например, искусстве и культуре, производстве и науке. Чтобы защитить авторские права на интеллектуальную собственность, назначается экспертиза фирменных наименований. Интеллектуальная собственность представляет собой объекты, которые делятся:

  • на авторское право;
  • промышленную собственность.

В последнем случае к такой разновидности относятся различные объекты, являющиеся разработкой человека в области науки и техники. Следует знать, что все движимое и недвижимое имущество компании не относится к промышленной собственности, поэтому применять данный термин нецелесообразно.

В данную категорию входят промышленные образцы, изобретения, полезные модели, также другая интеллектуальная собственность, не относящаяся к производству и коммерческой деятельности. Это:

  • фирменное наименование;
  • товарный знак;
  • торговая марка;
  • знак обслуживания.

Они не материальны и являются собственностью юридического лица или индивидуального предпринимателя, они используются при получении материального и нематериального благосостояния. То есть, один из показателей ТМ помогает в помощи получения прибыли.

Формы фирменных наименований

Фирменное наименование имеет различные формы:

  • графическую;
  • трехмерную;
  • словесную и смешанную, включающую в себя изобретательную и словесную составляющую.

Нормативно-правовая база

Судебная экспертиза фирменных наименований проводится строго в рамках закона, это:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Приказ Роспатента. Документ вмещает в себя все мероприятия, выполняемые в ходе экспертизы, определяя:
  • одинаковые или точно такие обозначения;
  • уровень сходства с исследуемым объектом;
  • однородность товаров между собой, для которых используют и изучают логотип или аналоговую продукцию.

К какой организации обратиться

Придуманное оригинальное название фирмы может дать большие преимущества перед конкурирующими фирмами. Название часто сопутствует и изображение, являющееся символом компании. Исследовательский центр «Центр независимых экспертиз» предлагает свою помощь в проведении экспертных исследований.

Опытные и квалифицированные специалисты центра проведут экспертизу фирменного наименования, в процессе которой установят его оригинальность и помогут владельцу компании защитить свои права. В процессе исследований также устанавливается размер ущерба, причиненного вследствие незаконного использования наименования фирмы.

После проведения экспертных работ специалистом компании выдается заключение, имеющее юридическую силу. Заказчик может использовать выданный документ в качестве основания для обращения в суд, для доказательства своей правоты.

Похожие статьи

Бесплатная консультация экспертов

Проведение исследования аудиозаписи
Владислав - 18 часов назад

Возможно ли проведение исследования аудиозаписи в досудебном порядке (до подачи иска) на основании договора с…

Провести экспертизу фразы
Серафима - 2 дня назад

Возможно ли провести экспертизу фразы: "Предположительно затопление квартиры №1 произошло по халатности вышерасположенной квартиры №3"…

Анализ фрагмента текста договора
Михаил - 3 дня назад

Сколько будет стоить анализ фрагмента текста договора (3 абзаца) с целью наличия или отсутствия двоякого…

Задавайте любые вопросы

18+5=

Задайте вопрос экспертам