Здравствуйте!
Ищу экспертный центр, чтобы провести лингвистическую экспертизу по выявлению плагиата.
Пожалуйста, ответьте на вопросы.
Вопросы:
1. Проводите ли вы лингвистическую экспертизу по выявлению признаков плагиата в видео-файлах (обучение, курсы)?
2. Если ли у вас лицензия, позволяющая делать такую экспертизу? Если есть, №?
3. Какое образование у специалиста, который будет проводить лингвистическую экспертизу?
4. По каким критериям вы оцениваете плагиат? Что именно, какие показатели (или что?) в заключении будет являться доказательством нарушения Ответчиком авторских прав Истца?
5. Сможете ли Вы мне помочь сформулировать вопросы для экспертизы. Экспертиза будет проводиться в досудебном порядке, и мне бы не хотелось получить результат, который мне не поможет в суде.
6. Пожалуйста, сориентируйте по цене – во сколько мне это обойдется (описание ниже).
7. Как будут оформляться наши взаимоотношения (договор). И схема оплаты (сколько, когда).
Условные обозначения:
Произведение = курс, состоящий из отдельных видео-уроков.
Истец: Я, Б………….. Елена Ивановна, автор, обладатель авторского права.
Ответчик: нарушитель авторского права.
Обязательства: ГК РФ + договор-оферта:https://yesly.ru/info/dogovor.htm (ч.9).
1. Исходные материалы
Которые будут предоставлены после заключения договора на экспертизу.
1.1. Истец
· Курс «Раннее развитие в домашних условиях»: 50 видео-файлов общей продолжительностью 17 ч (смотреть будет нужно не все).
· Курс «Как воспитать волевые качества у ребенка в условиях дефицита времени и сил» – 54 видео-файла общей продолжительностью 30 ч (смотреть будет нужно не все).
· Нарезка из этих 2-х курсов — 1:54 (то, что нужно будет анализировать).
· Текстовый файл: Объекты авторского права.rtf — 4 стр. (без рисунков 2 стр.)
1.2. Ответчик
· Онлайн-курс «УЮТНОЕ ………… Погружение в домашний вальдорф» — не считала, сколько файлов и какова общая продолжительность. Это не имеет значения, благодаря договору-оферте (обязан возместить «независимо от составной части объекта авторского права в проданной Заказчиком услуге», штрафы привязаны к факту нарушения, а не составной части).
Из ее курса понадобится только 3 видео-файла:
1. 0 Вводная неделя/1-3 ВИДЕО-УРОК ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.mp4 — 22:32
2. 0 Вводная неделя/1-4 ВИДЕО-БОНУС Что делать если ребенок проявляет интерес к академическому обучению до 7 лет.mp4 – 13:30
3. 3 НЕДЕЛЯ – СКАЗОЧНАЯ/2-среда/2-1 Видео-лекция ‘Развитие воли в первом семилетии’.mp4 – 34:41,
Нарезка из этих 3-х файлов общей продолжительностью 0:23(анализировать нужно будет ее).
И один текстовый файл: 3 НЕДЕЛЯ – СКАЗОЧНАЯ/2-среда/RAZVITIE_VOLI_do_23_let.pdf — 5 стр. (текст на странице жиденький, не сплошной, списком – краткий конспект моих занятий).
2. Что нужно сделать
2.1. Сверить нарезку (1:54) с курсами. Это будет сделать несложно (для этого не нужно смотреть курсы целиком), т.к. в нарезке, перед тем как вставить тот или иной кусок, я вставляла слайды с указанием, откуда взят этот кусок — из какого занятия и с какой минуты. Т.е. нужно будет открыть нарезку, найти соответствующее конкретному куску занятие, промотать его на указанное на слайде время и сопоставить, а затем подтвердить в отдельном заключении, что нарезка соответствует произведениям (курсам) Истца.
Эта нарезка нужна, чтобы не предоставлять в суд курсы целиком. Если придется предоставлять, я буду вынуждена дать копию Ответчику, а я этого делать не хочу – думаю, что она и после суда может распространять. Сейчас я ей доступ заблокировала (по условиям договора), а новую копию, да еще и без защиты (на курсах стоит защита), давать не хочу.
Результат: заключение о соответствии нарезки содержимому курсов.
2.2. То же самое сделать с файлами Ответчика. И добавить с то же заключение, что нарезка (0:23) соответствует курсу Ответчика — чтобы работать дальше уже с нарезкой.
Я сделала эти нарезки из тех кусков, которые повторяют мое уникальное содержимое, по которым я смогу доказать новизну. Да, Ответчик очень много говорит моими словами помимо того, что есть в этой нарезке. Но содержимое, которое сюда не попало, не является уникальным (не отличается новизной), а посему я убрала его из анализа (осталось за пределами нарезки).
Новизну я буду доказывать другой экспертизой, не у вас – в психологических научных кругах (у экспертов, обладающих специальными знаниями).
2.3. Изучить нарезку Истца (1:54), сопоставить ее с текстовым файлом «Объекты авторского права.rtf» и дать отдельное заключение, что содержимое текстового файла отражает суть произведений.
Именно этот файл пойдет на экспертизу ученым (для доказательства новизны). Он и создавался именно для этой цели – эти эксперты (которые не эксперты, а преподаватели в университете) не хотят смотреть видео, они попросили составить текст, причем небольшой. Будет размещен в приложении к Исковому.
Результат: заключение о том, что этот текст, созданный Истцом, составляет суть произведений Истца.
2.4. Сравнить нарезку Истца (1:54) с нарезкой Ответчика (0:23) и дать заключение о плагиате, акцентируя внимание на том, что выделено в Объекты авторского права.rtf (на том, новизну чего будет доказывать заключение ученых). С этим пунктом связан вопрос о критериях (или показателях?), которые будут фигурировать в заключении, и из которых будет делаться вывод о нарушении авторских прав Истца.
Результат: основное заключение о лингвистическом анализе по выявлению признаков авторского произведения (новизна, оригинальность, творческий характер).
2.5. Сравнить нарезку Истца с текстовым файлом Ответчика и добавить в предыдущее заключение, что здесь — дословное цитирование без указания авторства с коммерческой целью.
3. Необходимый результат
Буду признательна за помощь в верной формулировке заключений (название, вид и пр.)
- Заключение, что нарезка соответствует курсу.
- Заключение, что содержимое Объекты авторского права.rtf отражает суть того, что в нарезке
- Основное заключение о лингвистическом анализе по выявлению признаков авторского произведения (новизна, оригинальность, творческий характер).
Если есть примеры уже готовых работ, было бы здорово их увидеть, чтобы составить мнение для принятия решения.
Здравствуйте, Анжелика!
Благодарим Вас за обращение в наш экспертный центр!
Отвечаем на Ваши вопросы:
- Да, мы проводим лингвистические экспертизы и имеет практику в делах о плагиате.
- Судебная экспертная деятельность в области лингвистической экспертизы не требует оформления лицензии.
- У всех наших экспертов-лингвистов имеется высшее филологическое образование (либо высшее судебно-экспертное образование), а также научные степени в области филологии.
- Да, мы можем проконсультировать Вас и помочь сформулировать вопросы на лингвистическую экспертизу. Для этого мы приглашаем Вас в наш офис: https://lingex.ru/contacts/
- Стоимость любой экспертизы составляет не менее 30 000.
- Наши взаимоотношения могут оформляться как на основании гражданско-правового договора, так и по определению суда (для этого не нужен договор). Всё будет ограничено лишь выставлением счета в адрес Вашей бухгалтерии.
Поэтому ждем Вашего звонка или визита в наш офис! Мы располагаемся по адресу: Москва, Кожевнический проезд, д. 3, второй этаж.